Список форумов Мамы города Калуга
Вернуться на сайт okamama.ru
Мамы города Калуга
Форум родителей мам города Калуга и Калужской области
 
  Вернуться на сайт   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.php?sid=75befc03d03669d91f9b6bef164efc4dМедали   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Мои сообщенияМои сообщения   Сообщения с последнего посещенияСообщения с последнего посещения   ВходВход 

Игра и игрушки в жизни детей.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Мамы города Калуга -> Детки до года
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Юлианочка
Незнакомка
Незнакомка

Offline
Зарегистрирован: 14.01.2011
Сообщения: 48
Имя: Юлия
Город: Воронеж, Алексин
Спасибо (Вас/Вы): 0/0

Сообщение: #1   СообщениеДобавлено: 20 Янв 2011 22:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тема игры и игрушки в исполнении немецкого вальдорфского педагога Elke Blattmann. Советую, не полениться и прочитать!
Итак.
Игра и игрушки в жизни детей.
Elke Blattmann

Как играют дети сегодня? Вместо ответа каждый все чаще и чаще слышит как матери говорят: “Мой ребенок не умеет играть. Или он носится как угорелый, или сидит скучает. Если я сама не займу его чем-то, он сам ничего не сможет придумать».
Кажется, что дети разучились играть. Способность детей играть исчезает , кажется, стремительно. Чтобы стимулировать детскую игру, обеспокоенные родители часто просто покупают им одну игрушку за другой. Но ситуация только становится хуже. Ребенок сидит окруженный изобилием игрушек и все еще не знает, что с ними сделать.
Что хочет делать маленький ребенок, только что пришедший в этот мир? Он или она хочет экспериментировать с ним, этим миром, учиться в нем жить. Маленький ребенок – это орган чувств. Каждое восприятие захватывает все его/ее тело. Наблюдайте за ребенком, когда его кормят грудью - это выглядит так, как будто маленькие руки и ножки тоже пробуют на вкус молоко! Трехлетний не может не потянуться к молотку , когда он слышит кого-то, кто стучит им за работой! Все тело обладает великолепным слухом.. Пятилетний будет стоять перед телевизором, копируя позы людей на экране в их точном положении. Он будет копировать певца, приседая и подпрыгивая, размахивая руками, сгибая спину и колени, прыгая по всей комнате.
Впечатления прибывают, безудержные и нефильтрованные; маленький ребенок воспринимает их всем телом и отвечает на них движением буквально всех органов. Тело имитирует и подражает. Ребенок ничего не может сделать
еще, но подражает и повторяет то, что пришло к нему с внешними впечатлениями.
Ребенок «прорабатывает» жизнь. Это - деятельность, которую мы подразумеваем, когда мы говорим об "игре" маленького ребенка. Игра является столь же естественной для ребенка как плавание рыбе.
Что происходит, когда рыба помещена в слишком маленький аквариум? Это будет безучастно тихое «стояние в воде» или же безудержное метание по аквариуму. Не похоже ли это на ситуацию с ребенком?
Среда малыша сегодня
Дети нашего времени всюду сталкиваются с ограничениями. Очень рано они наталкиваются на запреты: «Не касайся кнопок на стиральной машине! Не подходи к розетке –током стукнет! Не выходи на дорогу, машина собъет!” А взрослые всегда могут делать то, что нельзя маленьким.
“Не играйте в грязи, испачкаетесь! Не бегайте по траве, здесь по газонам бегать нельзя!' О, оставьте этого дохлого червяка в покое, он отвратителен!”
Могут ли дети могут сформировать свои отношения с окружающим миром таким образом? Как иначе они могут познакомиться с растениями и животными?
Вода делает детей мокрыми. Грязь делает их одежду грязной. Огонь опасный – он не для детей. На сквозняке-на ветру они могут простудиться.
Есть множество запрещающих знаков и предостережений вокруг.
Но при этом - что делают взрослые? Мать нажимает на кнопку и маленькие барабаны начинают шумно вращаться. Она открывает консервные банки и опускает в кастрюлю уже переработанные овощи. А отец? Как ребенок может подражать ему, когда отец большинство времени – не дома? Обычно мир вокруг ребенка очень скучен. Где же может ребенок найти для себя образцы для подражания, так необходимые для игры?
Вдобавок ко всему, если детская полна пластмассовых игрушек (кукла порой похожа на машину, «правильные» кубики и пластиковые лопатки – все стерильно и однообразно) и когда анимационные персонажи Уолта Диснея или мультяшные монстры искоса смотрят со стен, занавесок, наклеек -тогда ребенок живет в мире обмана, разочарования и страха.
Как родители, как бабушки и дедушки мы отчетливо видим и ощущаем, как изменился мир со времен нашего детства, сколь мало осталось у наших детей и внуков возможностей для получения естественного опыта, которые когда-то мы считали само собой разумеющимся.
Мы еще видели лошадей на улицах, мы знаем, что такое – вода из колодца. Мы без опаски плавали в Рейне или Эльбе, видели там живую рыбу. Мы знавали теплоту мерцающего огня в угольной печи. Мы ели салат и картофель, которые сами сорвали с грядки.
Сегодня же ребенок может спросить нас: «Откуда человек берет воду?» Источник воды для него зачастую – водопроводный кран. И он может открываться и закрываться – и тогда вода течет или нет. Но откуда она берется в кране? Девочка отказывается пить свое молоко, потому что она однажды видела, как доили корову. Для неё это странно. И много детей думают, что овощи растут на полках супермаркетов.
Сегодня мир природы скрыт за непрозрачным синтетическим миром. Ребенок привыкает к этому. Городской ребенок может едва испытать силы и элементы, которые поддерживают и оживляют нас и Землю.
Готовые к потреблению продукты – повсюду. Мы покупает продукты уже вымытыми и упакованными в пакеты, - будь то морковь или гвозди. Редко удается наблюдать процесс производства этих продуктов. Для взрослых жизнь стала больше
практичной, гигиеничной, и удобный. Но детей это сделало дальше от опыта реальной жизни.

И разве это удивительно при этом, что дети не хотят играть? Где их чувства могут встретить подлинность и разносторонность? У них есть пластмасса и синтетические ткани, которые соприкасаются с их кожей. Автомобильный выхлопы и химические ароматы перебивают множество ароматов естественных. Химические удобрения , используемые в выращивании фруктов и овощей, тоже приводят к потере их естественных запахов. Транспортный шум заглушает разнообразие звуков жизни и лишает тишины. А что получает зрение ребенка? Когда маленький ребенок ищет маленького человека позади телевизора, это показывает нам, как серьезно он вбирает в себя мир, однако, он очень быстро привыкает к факту , что позади телевизора нет ничего.

Общеизвестно, что не тренируется, то слабеет. Но кто либо задумывался над тем, - могут ли развиваться чувства, если они не получают живых и жизненных впечатлений? И как может развиваться воображение, та таинственная творческая сила, которую приносит с собой ребенок, если оно практически не используется и вместо реальных картин мира получает лишь его карикатуру?

Добавлено (20.01.2011, 22:39)
---------------------------------------------
Основное правило бытования с ребенком в повседневности:

выстраивая, планируя свой день, свои дела, позаботиться о том, чтобы среди них было то, чему смог бы подражать ребенок. И создать возможности для этого подражания. Т.е организация СВОЕЙ деятельности , а не ребенка! и организация пространства-среды...
А кроме еще и физического ухода здоровому ребенку ничего и не нужно.....

Детские и игрушки
Если Вы желаете помочь детям играть сегодня, нужно помочь создать соответствующую окружающую среду. Старая, естественная среда не может быть воспроизведена, но даже в самом пустынном городе можно создать много красивых
вещей , если приложить немного воображения и энтузиазма.

Ребенок, его кожа должна быть покрыта шелком, шерстью, хлопком, и тканями гладких расцветок . Как по-особому каждое из этих волокон чувствует на теле! Очень маленькие дети с радостью сжимают в своих кулачках шелковые платочки. Это ни с чем не сравнится! Шелковый навес над колыбелькой – верх счастья))

Однако, наслаждаться этими ощущениями ребенок может не всегда, - только если с первый часов рождения его не вынуждают, скажем, лежать на животике или носят вертикально.. Я очень сочувствую бедным маленьким спеленутым существам, которые в нежном возрасте с большим усилием пытаются поднять/удержать свою головку только с тем, чтобы увидеть из колыбельки или открытой прогулочной коляски мебель, человеческие ноги, черный асфальт или стремительно проезжающие мимо автомобили. Какие перспективы! Ребенок, который спокойно лежит на спине, одарен возможностью полностью различать/всматриваться в картину мира. Он может видеть небо, слышать шелест трепещущих листьев, видеть лица, склоняющихся над ним людей. Кроме того, лежа на животе (или будучи прижатым к телу взрослого, лежа часами в слинге– прим.) ребенок лишен возможности играть в свои первые игрушки – свои ручки и ножки
Порой для полноценной игры ребенку вполне достаточно поиграть своими собственными пальцами!

Следующими игрушками могут быть простые подвески в кроватке, которые могут касаться ручек ребенка и издавать приятные звуки (тряпичный мячик с вшитым бубенчиком, например, или две связанных между собой маленькие деревянные ложечки - прим). Все это недоступно лежащему на животе ребенку. Пока ребенку достаточно тех вещей, которые находятся в его непосредственной близости ( нужно вспомнить, что и фиксировать взгляд в первые недели ребенок может только на близнаходящихся предметах! - прим), он должен быть защищен от окружающей среды. Простые занавески на бортиках кровати и полог – дают такую защиту. Полог – это навес, это "небо", это укрытие, - этот небольшой дом не должен исчезнуть из комнаты ребенка! Позже, протянув веревочку от угла кроватки к любой другой мебели, и набросив на неё гладкую ткань – можно создать такой же домик в мгновение ока!
Занавеска откинута – и магазин открыт! Ткань можно накинуть на плечи как плащ, завернуться в неё, как в платье. В нее, в ткань, можно завернуть как в пеленку куклу, а можно саму ткань превратить в куклу!! Это неистощимая для всевозможных идей игрушка! ( ваши родственники мучаются вопросом, что подарить Вам на рождение ребенка? Попросите их, чтобы они скинулись на комплект шелковых платков.. – прим)

Простые цвета на стенах излучают спокойствие и безопасность. Скучный рисунок или цветочки на обоях создают эффект тревожности и парализуют воображение. Хорошие репродукции Старых мастеров или картины, написанные самими родителями могут оживить стены. Истинное искусство имеет эффект непосредственного влияния на детей.
И тот энтузиазм и вдохновение, которое вкладывают в свои рисунки родители – непременно передадутся детям! ( А как было бы здорово включить в дородовую подготовку – рисование будущих мам!! - прим)

Какой чудесный опыт и переживания можно получить от устойчивой, массивной деревянной мебели! Как прекрасна гордость, которую чувствует ребенок, когда он может нести тяжелый табурет или подвинуть тяжелый стол самостоятельно! Детские меленькие ладошки любят скользить по деревянным поверхностям вдоль рисунка волокон. (Острые края и углы, которые являются настолько любимыми современными производителями мебели – очень тревожная деталь в детской комнате!) Тяжелая мебель переворачивается ребенком с видимым усилием снова и снова, порождая радость от этих усилий, являясь источником новых приключений и испытаний! Детей не надо оберегать от этих усилий! Они должны почувствовать, что каждая вещь на Земле имеет свой вес, испытать её тяжесть. Как грустно, когда ребенок, пытаясь перевернуть огромную игрушечную лодку, обнаруживает после всех усилий всего лишь, что она – из пластмассы, и что оно скорее парит в воздухе, а не погружается вей тяжестью в воду…
Это выглядит довольно нелепо.

Так же, как с весом объектов, дети должны аналогично испытать то, что некоторые объекты являются более хрупкими, чем другие. Зачем ребенку заботиться о сохранности пластиковой тарелки? Но если керамическая тарелочка, скажем, из кукольной посуды разобьется – насколько в следующий раз руки ребенка будут внимательнее и осторожнее!
Простые шерстяные коврики на полу или стенах привносят нужный уровень комфорта в комнату ребенка. А уж насколько горд ребенок, если он видит, что коврик соткан на ткацком станке его/ее матери!

Какие и сколько игрушек должно быть в детской?

Первое правило: игрушек не должно быть много.
У игрушек обычно есть фатальное качество быстро приумножаться в количестве. Сколько «сокровищ» (если не сказать – грабителей) снова и снова пробираются в наш дом под видом подарков! Родители должны тактично найти слова убеждения дарящих о сокращении количества игрушек, не оскорбляя их чувств. Полезно завести небольшой контейнер, коробку, в которой вещи могут исчезать на время, а в особых случаях снова появляться оттуда.

Большая же корзина со строительными материалами должна всегда быть в пределах досягаемости: чурочки, пенечки, кусочки коры, корней и даже неправильной формы обрезки, которые бывают отходами в столярной мастерской. Самые затейливые вещи могут быть построены из этих материалов. Такие неравномерные и неустойчивые детали нелегко приводить в равновесие друг с другом. Требуется много усилий и попыток по достижению равновесия строений. Как знать – не в этом ли берет начало инженерная мысль)) Напротив, какой бедный опыт достигается работой с блоками Лего! Один гладкий, прямой небольшой блок скрепляется с другим. И они всегда держатся и никогда не падают. И нужна лишь небольшая работа кончиков пальцев, чтобы все это с ними проделать. С естественными же строительными материалами работает вся рука. Каждая деталь требует особого обхождения с ней.
Кора дерева груба, а корни, напротив, гладкие. Сосновые шишки тоже здесь пригодятся. Любой ландшафт может быть выстроен с таким материалом. Животные, цветы и люди, которых можно сделать из воска– он бывает и цветным для этих целей (и в этом случае воска никогда не бывает много))))) живут в этих пейзажах. В теплых руках воск становится мягким и гибким, но как только он сформирован , он быстро твердеет, остывая. И уж совсем не стоит использовать пластилин, который всегда липок, и часто вымазывает и руки, и одежду, и все вокруг...
Еще одна вещь, которую надо всегда иметь под рукой, - восковые мелки хорошего качества, особенно блоковые, которые нелегко сломать и которые оставляют на бумаге ясный, сильный цвет. Дети быстро привыкают к созданию больших, красочных рисунков. И не стоит волноваться по поводу выбора цветов. Не надо отбирать скажем, только пастельные тона или только три основных цвета. Можно наблюдать много раз, как дети с большим энтузиазмом стремятся к зеленому. Со временем они узнают, что зеленый достигается смешением синего и желтого. И пожалуйста - не избегайте черного цвета ! Эмоциональные сложности могут быть с его помощью изображены ребенком на бумаге, и тем самым ребенок сам избавит себя от ряда проблем .
Рисунки маленьких детей открывают интересную область исследования для родителей. Когда детям предоставлена свобода, они сами знают, что им нужно рисовать. С большим энтузиазмом рисуют они большие спирали, круги, полоски, лестницы, солнце, и затем, в какой-то момент , голову с ногами. Они часто сами дают объяснения своим рисункам, которые никогда не бывают копией внешних вещей («рисованием с натуры»). Эти рисунки заслуживают того, чтобы их сохранили, пометив на них дату исполнения и имя автора. Мы знаем, что независимо от национальной и культурной принадлежности рисунки детей показывают, что все дети проходят одни и те же фазы развития. И наблюдать за их сменой очень интересно. Только не мешайте в этом ребенку, не сковывайте его образцами и ограничениями в цвете! Разумеется, в школьном возрасте все это несколько изменится))

(Продолжение следует)

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Фруля
Хранительница традиций
Хранительница традиций

Offline
Зарегистрирован: 09.05.2009
Сообщения: 8709
Имя: Светлана
Город: Калуга
Район: Центр
Спасибо (Вас/Вы): 9/60

Сообщение: #2   СообщениеДобавлено: 20 Янв 2011 22:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Юлианочка, супер, спасибо flowers
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Юлианочка
Незнакомка
Незнакомка

Offline
Зарегистрирован: 14.01.2011
Сообщения: 48
Имя: Юлия
Город: Воронеж, Алексин
Спасибо (Вас/Вы): 0/0

Сообщение: #3   СообщениеДобавлено: 20 Янв 2011 23:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да ладно , yes

Добавлено (20.01.2011, 23:40)
---------------------------------------------
И еще biggrin :
Дети быстро привыкают к тому, что их развлекают


Две особенно явных беды преследуют современную педагогику. Это - развить ребенка и разтлитьвлечь ребенка. Цитата:

"Дома (после прогулки)начните с осмотра находок. Обсудите, почему плоды, даже одного дерева, различаются между собой. Предложите ребенку подобрать шляпки к желудям, чтобы они подошли по размеру. "
И - ложкой по столу:"Усвоил, сынок?!")))))

Ну непременно - обсудить, предложить, рассортировать, проклассифицировать....
Порой кажется, что за этим - страх от неумения просто спокойно и интересно жить самому рядом с ребенком. Это очень трудно понять, а еще труднее - реализовать в повседневной поступочной событийности : ребенок не ОБЪЕКТ педагогического воздействия, но активно и свободно (и имеющий на это ПРАВО!!!) , САМОСТОЯТЕЛЬНО познающий мир, и не надо заменять его активность - своей и совать ему под нос коврик с лебедями "Ну ПОСМОТРИ ЖЕ, как красиво!!!"...

Практическое: мамы с третьим и больше) ребенком знают: несмотря на то, что времени заниматься младшим ребенком у них очень мало, развивается он ничуть не хуже старших, а кое в чем и здоровее-свободнее-ярче их. Потому что у него богаче среда и больше свободы. Именно этот опыт/знание порой дарят большие семьи...

Игра и игрушки в жизни детей.
Elke Blattmann

Ритмичные игрушки.

Уже до рождения ребенок получает опыт переживания ритмов – через мамино дыхание, сердцебиение, ритм шагов. После рождения это – качающаяся колыбелька. Эти ритмы бесконечно радуют ребенка, так же, как стихи и песни. Через какое-то время ребенок достаточно подрастет, чтобы самостоятельно взобраться на лошадку-качалку или взлететь высоко на качелях.
Некоторые игрушки еще и рождают ритмичные звуки: например, маленькие курочки стучат деревянными носиками по дощечке. Детей никогда не утомляют игры с этими игрушками, напротив, ритмичное движение и звук снимают порой излишнюю нервозность и беспокойство. Вместе с этим он получает опыт, что у каждого материала, каждой вещи есть свой звук. Даже у каждой породы дерева – свой звук, как своя «песня» и у железа, у фарфора. Эти звуки – то, что должно быть доступным ребенку для постижения в нашей заполненной разными шумами жизни Пластик не обладает таким богатством звучания. Его звук уныл или вообще никаков.

Ко всем игрушкам, которые мы даем детям, нужно задать вопрос: что испытывает ребенок, играя с этой игрушкой? Какие чувства при этом оживляются и каким образом? Достаточно ли места оставляет игрушка для воображения ребенка? Конечно,
лучшие игрушки в мире - те, которых родители делают самостоятельно. Это также, вероятно, лучшее противоядие для детской болезни, известной как “купите мне что-то!”, которая отягчается с каждой новой купленной игрушкой.

Куклы

Возможно ли сегодня купить в магазине куклу, которую бы действительно хотелось подарить ребенку? Даже если у куклы прекрасное выражение лица, пластмасса - очень неподходящий, мертвый материал, чтобы использовать его для изготовления чего-то, предназначенного для любви ребенка. Когда куклы могут механически открывать рот и плакать «как в жизни», хлопать ресницами с мультяшным выражением лица – тогда куклы могут быть действительно страшны для ребенка. Каким разрушительным эффектом могут обладать эти вычурные и мертвые создания по отношению к чуткой к восприятию форм душе ребенка!
У меня был очень поучительный опыт с двумя братьями. Двухлетний любовно качал на руках свернутый куклой кусок ткани:»Смотри, мама, какая у меня забавная старушка»! Пятилетний увидел это и также захотел такую куклу.
Их мама взяла зеленую ткань, перевязала круглую голову, две руки и две ноги. Ей потребовалось нарисовать лицо. Она взяла мелок и нарисовала глазки и ротик. Счастливый мальчик получил свою «охотницу». Когда это увидел младший, то он захотел того же. Он отдал свою ткань матери, она повторила куклу старшего ребенка и вернула малышу. Но мальчик разочарованно бросил это на пол: это больше не была его «забавной старухой».
Кукла стала слишком завершенной, оформленной. Его воображение было повергнуто.
Конечно, мальчику было только два года. Позже, ребенок наверняка захочется и украсить и одеть-раздеть куклу. Она должна быть достаточно теплой и легкой, но достаточно плотной, чтобы стоять и сидеть, с простыми чертами, чтобы с помощью воображения ребенок мог превратить куклу в уникальное создание, в котором мальчики нуждаются так же, как и девочки.

Дети хотят сотрудничества.

Даже если у детей есть прекрасно оборудованная детская комната, они не будут там играть постоянно. Они время от времени будут цепляться за материнскую юбку. И это абсолютно нормально для маленьких детей. До трехлетнего возраста, по крайней мере, игровой уголок должен быть достаточно близко к рабочему месту мамы. Обычно там дети играют особенно радостно, не требуя ничего. Мячика, перышка, вязаной зверушки обычно вполне достаточно, чтобы занять их внимание в течение долгого времени. Не тревожьте их! Не стремитесь что-то обязательно для них сделать! Дети быстро привыкают к тому, что их занимают, развлекают и становятся требовательны к взрослому, вместо того, чтобы развивать собственную игру. Мама может спокойно заниматься своими повседневными делами при этом. Если она еще и тихонько напевает во время работы, или медленно декламирует короткие стишки, то маленькие ушки будут к этому очень внимательны!
Что касается деток постарше, то они охотнее работают рядом с мамой, чем играют. Замечательно, когда у мамы есть такая работа, в которой ребенок может принять участие и помочь ей. Как старательно они помешивают содержимое кастрюль и горшков! Как они стараются, когда шинкуют овощи или пекут пирог! Губки и веник тоже используются с радостью, если ими пользуется и мама.
Необходимо заботиться о том, чтобы у детей была возможность получать разнообразный опыт. Иногда пылесос очень полезно заменять веником. Молоть кофе на ручной кофемолке гораздо интереснее, чем на электрической.. И у каждого ребенка должна быть возможность ощутить запах свежеиспеченного хлеба.. И, несомненно, их опыт будет богаче и подлиннее, если они узнают, что мука прежде была зерном, которое они могут сами смолоть в муку.
А стирка может стать для ребенка настоящим праздником! Ребенок может открыть для себя, что же такое делает для нас стиральная машина. Шестилетняя девочка в изумлении наблюдала, как полощется белье вручную: «Почему мы несколько раз выжимаем и снова мочим одежду? Надо просто положить её в машинку, а потом достать оттуда и повесить сушиться». Машины – большие помощники, но мы не должны забывать о том, какой опыт получит или не получит ребенок, используя их. Вся ручная работа доступна детям, она стимулирует их подражание. Почему мальчики так обожают трубочистов, мусорщиков, строителей? Потому что эти профессии, одни из немногих, где ребенок может почувствовать «настоящую» работу. Таких профессий осталось довольно мало в нашем окружении.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
DiziE
Хранительница традиций
Хранительница традиций

Offline
Зарегистрирован: 22.04.2010
Сообщения: 13556
Имя: Евгения
Город: Калуга
Район: Тайфун
Спасибо (Вас/Вы): 4/2

Сообщение: #4   СообщениеДобавлено: 20 Янв 2011 23:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вау.... задумалась
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
elena
Хранительница традиций
Хранительница традиций

Offline
Зарегистрирован: 03.03.2009
Сообщения: 4824
Имя: Елена
Город: Калуга
Район: Кубяка
Спасибо (Вас/Вы): 15/3

Сообщение: #5   СообщениеДобавлено: 20 Янв 2011 23:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Очень поучительно,спасибо!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Фруля
Хранительница традиций
Хранительница традиций

Offline
Зарегистрирован: 09.05.2009
Сообщения: 8709
Имя: Светлана
Город: Калуга
Район: Центр
Спасибо (Вас/Вы): 9/60

Сообщение: #6   СообщениеДобавлено: 21 Янв 2011 0:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Quote (Юлианочка)
Практическое: мамы с третьим и больше) ребенком знают: несмотря на то, что времени заниматься младшим ребенком у них очень мало, развивается он ничуть не хуже старших, а кое в чем и здоровее-свободнее-ярче их. Потому что у него богаче среда и больше свободы. Именно этот опыт/знание порой дарят большие семьи...

и это точно чем больше их рядом, тем они умнее последующие дитеныши, мы уже смеемся , такие сдвиги в развитии, что следующий наш деть думаем пешком утопает с роддома))))))))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Мамы города Калуга -> Детки до года Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

Похожие темы
Тема Автор Форум Ответов Последнее сообщение
Нет новых сообщений ИГРА телеграмма Северянка Просто флуд 67 27 Июл 2016 9:26 Посмотреть последнее сообщение
мася
Нет новых сообщений Игра Ваш выбор Zlato4ka Просто флуд 434 29 Апр 2014 9:04 Посмотреть последнее сообщение
Рыжая
Нет новых сообщений Игра Счастливый Фермер Светка Просто флуд 210 23 Дек 2009 13:46 Посмотреть последнее сообщение
Малинка
Нет новых сообщений ИГРА: Съедобное-несъедобное veb Просто флуд 86 07 Дек 2012 15:46 Посмотреть последнее сообщение
Марушка
Нет новых сообщений ИГРА Досчитай до миллиона!!! Zlato4ka Просто флуд 545 18 Дек 2013 13:31 Посмотреть последнее сообщение
Honey143



 

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Форум родителей города Калуга и Калужской области