Список форумов Мамы города Калуга
Вернуться на сайт okamama.ru
Мамы города Калуга
Форум родителей мам города Калуга и Калужской области
 
  Вернуться на сайт   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.php?sid=e528bf0235be7d19ecb30d369461b844Медали   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Мои сообщенияМои сообщения   Сообщения с последнего посещенияСообщения с последнего посещения   ВходВход 

вальдорфская школа
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Мамы города Калуга -> Школьники
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
alena07
Незнакомка
Незнакомка

Offline
Зарегистрирован: 14.04.2010
Сообщения: 25
Имя: Злата
Город: калуга
Спасибо (Вас/Вы): 0/0

Сообщение: #1   СообщениеДобавлено: 14 Апр 2010 22:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Учаться ли у кого-либо детки в этой школе, Ваше мнение об уровне преподавания школьной программы, об атмосфере в школе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number  
OCA
Мастерица
Мастерица

Offline
Зарегистрирован: 19.02.2009
Сообщения: 3104
Имя: ЮЛИЯ
Город: Калуга
Район: Терепец
Спасибо (Вас/Вы): 0/0

Сообщение: #2   СообщениеДобавлено: 14 Апр 2010 23:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

alena07 а что в Калуге есть такая?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number  
alena07
Незнакомка
Незнакомка

Offline
Зарегистрирован: 14.04.2010
Сообщения: 25
Имя: Злата
Город: калуга
Спасибо (Вас/Вы): 0/0

Сообщение: #3   СообщениеДобавлено: 15 Апр 2010 11:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Есть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number  
Masha
Хранительница традиций
Хранительница традиций

Скрыт
Зарегистрирован: 05.03.2009
Сообщения: 4376
Имя: Маша
Город: Москва-Калуга
Спасибо (Вас/Вы): 0/0

Сообщение: #4   СообщениеДобавлено: 15 Апр 2010 11:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

alena07, есть - это не ответ. Напиши хоть где,какой номер и т.д.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
MamaYarika
Знающая
Знающая

Offline
Зарегистрирован: 03.11.2009
Сообщения: 1190
Имя: Ирина
Город: Калуга
Спасибо (Вас/Вы): 1/0

Сообщение: #5   СообщениеДобавлено: 15 Апр 2010 11:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вальдорфская школа - это, как я понимаю, когда творческие способности развивают? Правильно?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number  
Малинка
Наставница
Наставница

Offline
Зарегистрирован: 03.12.2009
Сообщения: 2299
Имя: Ольга
Город: Калуга
Спасибо (Вас/Вы): 0/3

Сообщение: #6   СообщениеДобавлено: 15 Апр 2010 11:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Любопытно конечно. Но ставить эксперемент на своём ребёнке....хм...я как то не готова.
Пообщаться бы в живую с выпустниками такой школы интересно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number  
Малинка
Наставница
Наставница

Offline
Зарегистрирован: 03.12.2009
Сообщения: 2299
Имя: Ольга
Город: Калуга
Спасибо (Вас/Вы): 0/3

Сообщение: #7   СообщениеДобавлено: 15 Апр 2010 11:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Quote (MamaYarika)
Вальдорфская школа - это, как я понимаю, когда творческие способности развивают? Правильно?

как я поняла, не всё так просто.

Quote
В качестве основного метода познания используется почти исключительно личное чувственно-сверхчувственное переживание в противовес якобы негодной науке, требующей логики, техники, анализа и эксперимента.
Педагогическая составляющая философии Штайнера предназначена для того, чтобы помочь школьнику взойти к его высшим духовным телам — эфирному и астральному — и с их помощью проникать в суть предметов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number  
alena07
Незнакомка
Незнакомка

Offline
Зарегистрирован: 14.04.2010
Сообщения: 25
Имя: Злата
Город: калуга
Спасибо (Вас/Вы): 0/0

Сообщение: #8   СообщениеДобавлено: 15 Апр 2010 11:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне интересно не обсуждение школы как таковое, а конкретное мнение о ней людей, дети которых учатся именно в этой школе, результаты изучения школьной программы, количество поступивших в ВУЗы, в какие именно... Выбор школы - это вопрос серьезный - принимается решение где и с кем ребенок проведет 11 лет, чему научится, с какой психикой закончит школу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number  
Малинка
Наставница
Наставница

Offline
Зарегистрирован: 03.12.2009
Сообщения: 2299
Имя: Ольга
Город: Калуга
Спасибо (Вас/Вы): 0/3

Сообщение: #9   СообщениеДобавлено: 15 Апр 2010 11:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вальдорфские школы работают по принципу «неопережения» развития ребенка, но предоставления всех возможностей для его развития в собственном темпе. При оборудовании школ отдается предпочтение натуральным материалам и неготовым игрушкам и пособиям (в первую очередь для развития фантазии детей). Большое внимание уделяется духовному развитию всех участников учебно-воспитательного процесса. Учебный материал подается блоками, но день на всех этапах обучения (от яслей до семинарий) разделен на три части: духовный (где преобладает активное мышление), душевный (обучение музыке и эвритмическому танцу), креативно-практический (здесь дети учатся в первую очередь творческим задачам: лепить, рисовать, вырезать из дерева, шить и так далее). Ритм дня может быть подчинен тому предмету, блок которого сейчас в изучении (например, если изучают математический материал, детям предлагают «увидеть» его во время танца или при шитье). Кроме того, учебный материал дается с учетом соответствия развития ребенка и развития исторического общества. Например, в 6 классе, когда у детей формируется представление о справедливости и государственности, проходят историю Римской империи, а в 7 классе, в период начала полового созревания, проходят средневековье, с его ярко выраженной мужественностью (рыцари) и женственностью (дамы). При этом дети ставят спектакли, участвуют в турнирах, танцуют и даже ездят в города со средневековыми крепостями.

Рациональное развитие памяти
До 12 лет вальдорфская педагогика отвергает метод «наглядного обучения» в виду того, что формирование понятий естественно для природы ребенка после 12 лет. Взамен метода «наглядного обучения» предлагается метод «обучения в сопровождении чувств». Процесс запоминания облегчается благодаря включению движения чувств у ребенка, которые являются опорой для памяти.

Современная психология отмечает, что эмоциональная память одна из самых долговременных. Задача педагога — преодолеть безучастное отношение учеников к учебному материалу. В результате активного и живого стиля работы во время урока включается жизнь внутреннего чувства с ее радостью и болью, с ее приятным и неприятным, напряжением и расслаблением. Можно использовать в обучении то, что захватывает ребенка, что ему интересно. Например, чувство ритма является насущной потребностью ребенка до полового созревания. Поэтому в данном возрасте ребенку легко дается заучивание большого количества стихотворений. Также легко и весело заучивают дети таблицу умножения под ритмические хлопки и топанье ногами.

Интерес — как средство мобилизации внутренней активности ребенка на каждом этапе развития
Ребенку интересно то, что созвучно процессам на данном этапе его внутреннего развития. Так, детям до 9 лет интересно активно играть, много двигаться, подражать и слушать сказки. То есть их интерес еще находится в области дошкольного периода, они там, где «мир добр». Поэтому обучение детей данного возраста строится на подражании, на подвижной игре и на сказках.

Также младшие школьники ощущают потребность в ритме, в живых образах и в творческой фантазии, которая растет к 9 годам и наиболее остро ощущается от 9 до 12 лет. Во время рубикона (кризиса развития, происходящего в 9 лет) ребенок отделяет себя от окружающего мира, ему уже интересны вещи «какие они есть на самом деле». Поэтому в обучение вводятся реалистические предметы: краеведение и зоология в 4-классе, география, ботаника и история в 5 классе.

Равновесие между «созерцательными» и «активными» предметами
При избытке умственной деятельности ухудшается здоровье детей. Решением данной проблемы является введение большого количества предметов, на которых дети занимаются активной деятельностью. Это эвритмия (вид искусства, разработанный Р. Штайнером), живопись и т. д. На созерцательных предметах педагог стремится разбудить воображение ребенка, привести в движение его чувства. Это может быть интересное сообщение во время преподавания, либо захватывающий рассказ в конце урока. Главное включить интерес как положительную эмоцию.

Ритмический распорядок дня
В течение учебного дня идет плавный переход от умственной деятельности к физической через деятельность чувств. Существует строго определенный ритм дня. Утренняя зарядка в вальдорфской школе заменяется ритмической частью. Младшие школьники 20 минут активно движутся, ритмически топают и хлопают, читают стихи.

Первый урок — это главный урок, один из главных общеобразовательных предметов (математика, родной язык, география, физика, химия и т. п.) Затем идут уроки, на которых происходит ритмическое повторение. Это иностранный язык, музыка, эвритмия, гимнастика, живопись и др. Практической деятельность занимаются в послеобеденное время. Это ручной труд, ремесло, садоводство и другие предметы, требующие физической нагрузки.

Преподавание «по эпохам»Главной особенностью преподавания в вальдорфской школе является изложение учебного материала большими учебными периодами, «эпохами». «Эпоха» длится 3-4 недели. Благодаря такому распределению материала ребенок имеет возможность полностью вжиться в него. Ему не надо тратить энергию на начало и остановку. По окончании «эпохи» дети чувствуют прилив жизненных сил благодаря чувству удовлетворения, что за этот период они чего-то достигли.

Метод «гармонизации душевной жизни»
В процессе обучения и воспитания педагоги стремятся к равновесию в развитии трех душевных способностей ребенка: воли, чувства и мышления. Гармония душевной жизни создает благоприятные условия для здоровой телесной жизни. Воля, чувства и мышление проявляются на каждом этапе развития ребенка в соответствии с возрастными особенностями. Это учитывается в методической работе. Так, в начальной школе в наибольшей степени обращаются преимущественно к воле ребенка, в средней школе — к чувствам, в старших классах — к мышлению.

Метод «гармонизации социальной среды»Большое значение для ребенка имеет создание вокруг него здоровой социальной среды, так как индивидуальность может развиваться свободно, если вокруг ничто ее не подавляет.

Высокие требования к личности учителя
Чтобы избежать отрицательного влияния на ребенка, педагог должен заниматься самосовершенствованием, контролировать свое поведение.

Индивидуальный подход к ребенку
Данный подход позволяет наиболее полно раскрыться способностям и не навредить здоровью ребенка. Например, для того, чтобы уравновесить действие темперамента в ребенке, ему дают возможность увидеть себя со стороны. Для этого детей с одинаковыми темпераментами часто сажают за одну парту. Безоценочная система обучения, отсутствие соревнований не вызывает у ребенка, который действительно слабее других, чувства неполноценности. Единственной мерой его достижений является сравнение его собственных успехов сегодня с достижениями вчерашнего дня. Индивидуальный подход избавляет ребенка от лишних стрессов, исключает обесценивание личности ребенка

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number  
OCA
Мастерица
Мастерица

Offline
Зарегистрирован: 19.02.2009
Сообщения: 3104
Имя: ЮЛИЯ
Город: Калуга
Район: Терепец
Спасибо (Вас/Вы): 0/0

Сообщение: #10   СообщениеДобавлено: 15 Апр 2010 11:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

alena07, вы не ответили на вопрос, если знаете, что есть, то где находится? Или это секрет?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number  
alena07
Незнакомка
Незнакомка

Offline
Зарегистрирован: 14.04.2010
Сообщения: 25
Имя: Злата
Город: калуга
Спасибо (Вас/Вы): 0/0

Сообщение: #11   СообщениеДобавлено: 15 Апр 2010 11:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Малинка, спасибо за подробную инфу из Инета. Обратила внимание на то, что есть и негативные отзывы об этой системе (от православных священников, например - "сектантство"). Именно поэтому я интересуюсь, есть ли родители, дети которых в этой школе учились?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number  
Yzer0
Наставница
Наставница

Offline
Зарегистрирован: 12.03.2009
Сообщения: 2215
Имя: Зеро
Город: Калуга
Спасибо (Вас/Вы): 0/0

Сообщение: #12   СообщениеДобавлено: 15 Апр 2010 11:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

alena07, вы об этой школе?

Школа на Воскресенской
г.Калуга, ул.Воскресенская, д.15
Инфа отсюда

Мне интересно, как давно она существует. Если существует до сих пор ))

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
OCA
Мастерица
Мастерица

Offline
Зарегистрирован: 19.02.2009
Сообщения: 3104
Имя: ЮЛИЯ
Город: Калуга
Район: Терепец
Спасибо (Вас/Вы): 0/0

Сообщение: #13   СообщениеДобавлено: 15 Апр 2010 12:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Yzer0, Точно, а я когда мимо проходила, всегда думала, что же это за школа...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number  
OCA
Мастерица
Мастерица

Offline
Зарегистрирован: 19.02.2009
Сообщения: 3104
Имя: ЮЛИЯ
Город: Калуга
Район: Терепец
Спасибо (Вас/Вы): 0/0

Сообщение: #14   СообщениеДобавлено: 15 Апр 2010 12:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

alena07, может быть в саму школу сходить, поспрашивать про выпускников, думаю у них есть такая инфа. На сайте думаю таких нет пока родителей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number  
alena07
Незнакомка
Незнакомка

Offline
Зарегистрирован: 14.04.2010
Сообщения: 25
Имя: Злата
Город: калуга
Спасибо (Вас/Вы): 0/0

Сообщение: #15   СообщениеДобавлено: 15 Апр 2010 12:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Оса, схожу, конечно. Уверена, что услышу впечатляющий рассказ о чудо-школе, но... есть ряд "но" smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number  
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Мамы города Калуга -> Школьники Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

Похожие темы
Тема Автор Форум Ответов Последнее сообщение
Нет новых сообщений 23 и 18 школа sweko4ka Школьники 11 06 Авг 2012 13:07 Посмотреть последнее сообщение
mari@
Нет новых сообщений Школа №45 Rysalka Школьники 4 04 Янв 2013 23:54 Посмотреть последнее сообщение
sea02
Нет новых сообщений 27 школа, Азарово efim Школьники 17 03 Окт 2012 20:08 Посмотреть последнее сообщение
kroshkache
Нет новых сообщений Школа в Кошелеве. Гербер@ Школьники 0 05 Май 2018 15:42 Посмотреть последнее сообщение
Гербер@
Нет новых сообщений Семейное обучение или школа. Ёжик Школьники 28 20 Окт 2016 9:48 Посмотреть последнее сообщение
Ёжик



 

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Форум родителей города Калуга и Калужской области