Как раз медикаментозная-то поддержка была бы весьма кстати в плюс ко всем психолого-педагогическим усилиям, но не как только диетой и тп.
Гиперактивность как и гипоактивность это – ММД (Минимальная Мозговая Активность) ММД - это в первую очередь неврологическая слабина мозга, так почему же нужно его (мозг, притом еще растущий! т.е. не лишенный возможностей компенсировать слабость отдельных своих подсистем) лишать медикаментозной поддержки? Чтобы упустить и те шансы "перерасти" хотя бы отчасти эту проблему, которые еще остаются?
Понятно, что нужны массажи общеукрепляющего типа, нужно сбалансированное витаминизированное, богатое белками питание, обязательно включить рыбий жир (сейчас в капсулах - вообще никакого запаха не остается); нужен стабильный режим, эмоциональная стабильность в семье, достаточные и регулярные физические нагрузки, четкие и простые правила жизни в семье, трудовые обязанности, закаливающие процедуры.
Потому как суть гиперактивности, в большинстве случаев, в слабом тонусе лобных отделов коры головного мозга (неокортекса). Если сказать схематично, несколько упрощая, то подкорка мозга содержит разные врожденные программы реагирования на внешние стимулы-сигналы. И, когда эти сигналы поступают, подкорка возбуждается и готова все их немедленно реализовывать, а неокортекс их, эти возбужденные, готовые к реализации в поведении программы, оттормаживает и пускает "зеленый свет" только тем, которые целесообразны. Когда тонус неокортекса снижен (в силу разных вредностей пре- пери- и постнанального периода), то этот баланс нарушается. И подкорковые возбуждения начинают реализовываться в непосредственном поведении вне зависимости от ситуации. Поведение ребенка выглядит как неупорядоченное, импульсивное, расторможенное, агрессивное. Но тот же неокортекс отвечает и за произвольное внимание. И если его работоспособность слаба, то ребенок быстро утомляется и "перестает" слышать, воспринимать окружающее (на какое-то время, пока клеточки неокортекса отдохнут и восстановят свою работоспособность) - отсюда парадоксальное сочетание возбудимости и заторможенности при выполнении уроков.
Как этому помочь?
Нужны препараты СТИМУЛИРУЮЩИЕ работоспособности клеток головного мозга, в первую очередь, лобных его отделов коры. И такие препараты - повышающие работоспособность, выносливость нервных клеток - таки есть! Это НООТРОПЫ. Усиливая тонус неокортекса, поведение ребенка делается более организованным, упорядоченным, она делается более внимательной, повышается скорость восприятия и переработки информации, что проявляется улучшением учебных показателей, более адаптивным отношением в коллективе и к учителям и т.п.
А теперь подумаем, что будет, если начнем давать затормаживающие, успокоительные отвары.
Мозг начнет работать еще медленнее, а неокортекс, как самое позднейшее приобретение эволюции, как самое слабое звено, будет затормаживаться на наибольшей степени. Ну, да, наверное, возбуждения большого уже не будет, но и скорость усвоения и переработки информации тоже существенно упадет. Ребенок будет пассивный, вялый, но зато послушный и ... извините, но уже как оно есть - тупой. Это верный путь добиться отставания в развитии.
Наиболее частыми клиническими симптомами, сопровождающими диагноз «ММД, гипо- или гипердинамический синдром», являются следующие:
— задержка развития речи;
— заикание;
— тики;
— различные гиперкинезы;
— головные боли;
— нарушения сна;
— аллергодерматоз вне связи с каким-нибудь аллергеном;
—- энурез;
— астматический бронхит;
— различные нарушения осанки;
— вегетативно-сосудистая дистония.
Понятно, что, к счастью, практически невозможно
найти гипо- или гипердинамического ребенка, у которого имелись бы все вышеупомянутые проявления. Но три из них есть (или были в прошлом)
Вот… У меня у самой ребенок с диагнозом " Гиперактивность, дефицит внимания"
PS- Если у кого есть подобная проблема пишите я много изучила по этому поводу.